Сайт о жизни молодёжи г. Бобруйска

Наталье Шведовской есть чему учить детей

Когда маленькая Наташа начала познавать окружающий мир, ее ручки непроизвольно потянулись к карандашам, которым она тут же нашла применение, нарисовав свой первый в жизни рисунок. Причем, как потом утверждали взрослые, рисунок был сюжетным. С того самого дня началась неразрывная дружба Наташи с карандашами. Она могла нарисовать картину на листе бумаги, а могла и на обоях. Во втором случае у нее сразу же появлялся адвокат в лице сильно любящего свою дочь папы.

Рисование для Натальи Шведовской стало хобби на всю жизнь. Причем, не единственным. В детском садике она неожиданно для себя увлеклась работой с соломкой. Воспитатель на занятиях предложила детям сделать небольшие аппликации из соломки в подарок своим мамам к восьмому марта, дала детишкам материал для работы, показала, как нужно работать с соломкой. Наташа, как губка, впитала теорию и приступила к практике. И настолько увлеклась работой, что даже после окончания занятия не побежала играть с детьми, а продолжала с упорной настойчивостью доделывать подарок маме. И доделала так, что ахнули все взрослые от того, как аккуратно была выполнена работа, с каким вкусом. Даже не верилось, что это дело рук малышки садовского возраста. Так родилось еще одно хобби на всю жизнь. Правда, не имея соломы для рукоделия, на какое-то время отодвинула на задний план это свое хобби, уверенная в том, что обязательно вернется к любимому занятию. Зато пришло новое увлечение — шитье и вязание. Причем, вещи, сделанные ее руками, были модными и стильными. Она успевала все — хорошо училась в школе, занималась танцами, всерьез увлеклась стрельбой из лука. А вечером, сделав все уроки и почитав любимую книгу, садилась за рукоделие. Она рисовала кукол и наряды для них, чтобы на следующий день подарить их малышам, делала различные поделки для того, чтобы порадовать своих подружек и родных. Рукоделие сформировало в ней основные черты ее характера – усидчивость и дотошность, а также по максимуму раскрыло ее творческий потенциал. Идей по творчеству у нее всегда возникало много, иной раз она долго их вынашивала, а иной раз они были как выхлоп—сразу же хотелось реализовать их в жизнь.

—С годами ничего не меняется. Меня всегда увлекает что-то новое. Возникнет идея что-то сделать, я загораюсь, еще даже не зная, как я буду это делать. У меня в объединении занимаются ребята с разным темпераментом, с разными навыками, кто-то занимается четыре года, кто-то – семь, и я, продумывая очередной свой проект, уже точно знаю, с кем я буду его реализовывать. Предлагаю своему воспитаннику концепцию, при этом ставлю его в известность, что пока еще сама не знаю, как мы ЭТО будем делать. Но ведь не зря же говорят, что глаза боятся, а руки делают. Начинаем претворять в жизнь мою задумку, и решения приходят сами, причем, иногда такие, которые в теории я даже предположить не могла, — улыбается Наталья Михайловна.— У меня замечательные ученики, причем, рукоделием занимаются не только девочки, но и мальчики. Саша Астапович, Денис Яшин и другие ребята ходят уже не первый год. У меня на занятия приходят шесть одноклассников! Общаясь с Натальей, меня восхищало в ней ее отношение к работе –сама горит, и умеет зажечь своих воспитанников. Согласитесь, увлечь детей, если им это не интересно, задача из разряда нерешаемых.

На занятиях Шведовской всегда аншлаг. А ведь она в свое время даже предположить не могла, что когда-то ее трудовая биография будет связана с детьми. Наталья хотела рисовать, у нее это получалось, но родители посчитали, что ей нужна профессия, которая даст возможность при любом раскладе заработать деньги. Они видели, что у нее все отлично получается с шитьем, что она сама разрабатывает стильные модели, и решили, что из нее получится отличный портной-закройщик. И после восьми классов Мозырской школы Наталья поступила в Бобруйское училище швейников. Да, ей нравилось шить, нравилось разрабатывать стильные модели, но сидеть в швейном цеху и строчить строчки на определенной операции…

—Тоскливо, грустно и печально, —улыбается сегодня Наталья. Но не тот она человек, который поплывет по течению и отдастся во власть судьбы. Эти два года обязательной отработки дали ей возможность закончить курсы парикмахеров-визажистов, заочно приобрела профессию стенографистки, освоила машинопись слепым набором, получила корочки секретаря-машинистки. Загрузка была полнейшая, но она все равно находила время для творчества. Отработав положенные по распределению два года, решила сменить сферу деятельности, и пришла работать секретарем в ЖЭУ Ленинского района. Сказать, что работа не приносила ей удовлетворение —это ничего не сказать. Она выполняла свои обязанности с полной самоотдачей, еще и общественные нагрузки на себя взвалила, чтобы как-то разнообразить свой трудовой путь. Восемь лет она отработала в этой должности. И неизменно на праздники дарила коллегам сувенирчики, выполненные своими руками. Однажды  А.В. Капустина, педагог-организатор клуба по месту жительства «Юность» при встрече предложила ей работу руководителя кружка по рукоделию. И в 1996 году она кардинально изменила свою жизнь, придя работать в «Юность» руководителем кружка «Умелые руки». Ей было чему учить ребят, и ее радовало, что у детей пусть и не с первого раза, но все получается. Работая в клубе, решила получить высшее педагогическое образование, и поступила заочно в Мозырский пединститут на факультет «Обслуживающий труд». Там она выбрала направление «Работа с соломкой» — Работа с соломкой вызывает только позитивные эмоции, — утверждает педагог.

— Она такая теплая, приятно золотистая. Этот природный материал раскрывает большой потенциал перед каждым, кто захочет с ним работать. Главное, правильно выбрать соломку и подготовить его к работе. Я сама сажаю зерновые — овес, пшеницу, рожь и у мамы на участке, и у друзей. Собираю соломку в июне, срезая её ножничками, на протяжении нескольких дней высушиваю, очищаю от листочков и узелков, провожу сортировку по длине, толщине и цвету. На плетение нужно много соломы, потому заготавливаю по максимуму. Мне уже и дети помогают. У мастера Натальи Михайловны Шведовской есть чему поучиться. Обладая собственным стилем работы с природным материалом, Наталья Шведовская передает его своим ученикам. Сколько работ из соломки сделали они для творческих коллективов ГУО «Центр творчества детей и молодежи»! Учащиеся под руководством Натальи Михайловны изготавливают реквизит для хореографических и вокальных коллективов: соломенные веночки, шляпы, бижутерию и многое другое. Работы объединения по интересам принимают участие в различных выставках и являются дипломантами Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка», Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!», областной выставки-конкурса детского творчества «Магiлёўская скарбонка».

За достигнутые успехи в развитии любительского художественного творчества, популяризацию национальных культурных традиций, высокий художественный уровень, выставочную деятельность студии «Соломинка» в 2012 году коллегией Министерства культуры Республики Беларусь было присвоено звание «образцовый коллектив». Ежегодно Наталья Шведовская и ее ребята подтверждают его победами в выставках и конкурсах различного уровня.

Марина  КОТОВА.

Фото Сергея ПОДОЛЯКА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: