Конкуренция в экономике: маркетинг и реклама
Часто ли вам на глаза попадается реклама? Думаю, да. Никогда не задумывались, в чем отличие рекламы и маркетинга? Для начала разберемся с этими двумя понятиями.
Маркетинг, прежде всего, обеспечивает эффективное соотношение спроса с предложениями. Маркетологи, в свою очередь, выявляют неудовлетворенности потребителя и устраняют их путём создания плана действий по росту спроса на те или иные товары.
Реклама — это завлечение клиентов для совершения покупки здесь и сейчас. В рекламе не выстраивают стратегические планы, в отличии от маркетинга.
Цель маркетинга — получить прибыль, а вот рекламы —внимание.
Реклама может жить отдельно от маркетинга, а маркетинг без рекламы никуда, ведь это единственный способ продвижения
товара.
Конкуренция — это соперничество, безусловно между экономическими субъектами. Борьба за максимально выгодные условия реализации/производства товаров.
Можно сказать, что с помощью конкуренции товаропроизводители контролируют друг друга.
Как отличить прямую рекламу от косвенной?
Косвенная реклама – неявная реклама. Например, блогер ведет прямой эфир и между строк рассказывает, как ему нравятся тушь от «Vivienne sabo». Другой пример, идёт прямой эфир на телеканале и в кадре мы видим бренд ноутбука, например «Apple», чаще всего это будет являться косвенной рекламой.
С прямой рекламой куда проще: какая-либо медийная личность явно советует бренд «Luxvisage», говорит, что использует только его и лучше бренда не найти на всём белом свете.
По влиянию на общественность, маркетинг и рекламу можно отнести: как к положительным аспектам, так и к отрицательным.
Положительные:
• Развитие бизнеса
• Инновации
• Информированность
Отрицательные:
• Манипуляции
• Влияние на культуру
• Избыточное потребление
Подводя итог, мы понимаем, нужно соблюдать этические нормы и тогда можно избежать негативного влияния на культуру и общественность посредством продвижения.
Никита ШАЙКОВСКИЙ
фото из открытых интернет-источников