В поисках истины: нужен ли в школе электронный дневник
Задумывались ли вы, как давно появилась школа? Я думаю, что она существовала с первейших дней человечества. Пускай не в том общепринятом смысле, которым мы сейчас её наделяем. Это была школа выживания, без парт и авторучек: девочек учили, как свежевать мамонта, а мальчиков — как его добывать. Потом люди научились писать на глиняных табличках и бересте. Появились пергаментные книги, папирусы. Человечество развивалось. Уже в наше время на уроках труда девочек учат варить борщ на газовой плите, а ребят — пользоваться дрелью. Согласитесь, что многое изменилось. Теперь никто не охотится на мамонтов и не бегает с копьём по лесу. Прогресс ворвался во все сферы нашей науки и жизни, в том числе школы.
Первое, что удивляет родителей, приведших своего первоклашку на первое сентября — крутящиеся турникеты и, конечно, электронные дневники. Куда невозможно по-старинке влепить себе «заслуженную» десятку, подделав подпись преподавателя. За что его так ценят и уважают наставники, и за что он так дружно нелюбим учениками. Про этот подарок современных технологий стало слышно сравнительно недавно, 3-4 года назад. Но он уже успешно протестирован и введён во всех без исключения школах нашей страны. Поэтому, когда с ним за последние несколько лет лет успели раззнакомиться почти все: и ученики, и учителя, и родители — я захотела услышать их комментарии на этот счёт.
Первым поделился своим мнением ученик ГУО «Гимназия» №3 — Никита:
—У нас в гимназии электронный дневник уже три года. Сначала его ввели экспериментально, и у нас было два дневника: электронный и простой бумажный. Они очень хорошо дополняли друг друга . В чём преимущество электронного дневника? Он очень удобен в пользовании, плюс — домашку не надо записывать. Раньше все так волновались после конца урока: надо быстрее записать задание, а сейчас уже всё равно. Дома придёшь и посмотришь. Администрация нашей гимназии разглядела его преимущества и отказалась от бумажных дневников, и с прошлого года мы их не ведём. Остался только классный журнал, так как он является официальным документом. Электронный дневник в моей гимназии активно заполняется учителями, там можно посмотреть все оставленные замечания, ссылки на самостоятельные и тесты, прикреплённые к домашней работе. Очень классно и удобно! Все ученики активно им пользуются. Правда не только они — родители тоже. Контроль за нами усилился: получил плохую отметку и никак это не замять. Но мы уже привыкли.
Трудно не согласится с Никитой: к хорошему привыкаешь быстро, особенно, если оно удобно в использовании. Но это было мнение рядового ученика, теперь посмотрим, что об этом думает руководство. За комментарием я обратилась к Ирине Влидимировне Ковель — директору Бобруйской СШ № 19.
— У нас в школе имеется не только электронный дневник но и журнал, — пояснила директор. — Они ведутся с прошлого года. Электронные дневники для учащихся и для родителей, где они могут заходить и смотреть всю информацию. Форма дневников очень хорошая: пользуется большим успехом — родители и учащиеся положительно отзывались. Мы вначале переживали за посещаемость: вдруг у кого-то дома компьютера нет. Но пользователи посещали электронные дневники очень часто, почти ежедневно. Я тоже каждый день смотрела, так как у меня на сайте высвечивается всё количество выставляемых отметок, и я проверяла, как их вносят учителя. Такой доступ ко всем журналам имеет только директор. Я могу просмотреть все оценки, все записи, темы, домашние задания. Даже у своего сына я точно так же проверяла задания и отметки в электронном дневнике .
Электронные журналы учителя ведут в школе и выставляют каждую оценку. Компьютер стоит в учительской, поэтому каждый может зайти, и помимо своего телефона, воспользоваться им в конце рабочего дня того, чтобы выставить отметки ученикам. Ежедневно выставляется достаточно большое количество отметок — до 2 тысяч.
Очень удобно, что выставляя и четвертные, и годовые, сразу высчитывается средний бал. Ученик может предварительно его посмотреть, узнать все свои оценки. Никаких проблем с электронными журналами и дневниками у нас в прошлом году не было : все дают положительные отзывы, надеемся, что и в этом году будет так же.
Ну вот и ещё одно подтверждение, что технология хорошо прижилась в школе. Теперь после такого новшества, как электронный дневник и журнал, можно всерьёз призадуматься над школой будущего: какой она будет, какие технологии станут применяться в ней. А если вспомнить, какими семимильными шагами наши учёные врываются в ранее неведомые и неисследованные пространства науки, то с восторгом можно вскрикнуть: «То ли ещё будет!» И мы обязательно об этом узнаем, когда сами проведём своих детей в первый класс.
Марина КОТОВА, фото автора