Сайт о жизни молодёжи г. Бобруйска

О проекте «Студент БГУ на неделю» устами школьницы из Бобруйска.

Анализируя наше общество, безусловно, мы в первую очередь обращаем внимание на систему образования — ту сферу, которая  реализует человеческий потенциал в своих двух смыслах: материальном (финансовая составляющая) и нематериальном (интеллектуальная и духовная).

В Беларуси большое внимание уделяется молодежной политике: подрастающему поколению предоставляется   масса возможностей для самореализации. Так, в вузах успешно реализуется проект «Студент на неделю», в ходе которого учащимся 10-11 классов предоставляется возможность   стать частью вузов, посещать лекции, мероприятия, познакомиться с преподавателями и администрацией БГУ.  Я планирую поступать на журфак БГУ, поэтому, узнав об этом проекте, я до 15 марта заполнила  анкету и написала  мотивационное письмо на тему «Почему я хочу стать студентом БГУ на неделю». Мне крупно повезло, я попала в число счастливчиков «Студент на неделю».

Перед тем, как говорить о самой программе, стоит сказать об отличной работе кураторов проекта. Пять девушек и парней,  студенты разных кафедр, в нашем случае факультета журналистики, взяли на себя большую ответственность за группу из 20 школьников! Контролировать процессы, протекающие внутри коллектива, при этом оставляя расслабленную и дружескую обстановку — тяжело. Но благодаря этой работе мне и другим ребятам удалось приятно и увлекательно провести время. К тому же именно кураторы составляли наше расписание, по их словам, они пытались показать нам самые интересные практикумы, семинары и занятия, существующие на факультете. Лично для меня запоминающимися оказались такие пары, как «Фотожурналистика», «Технология медиапроизводства», «Дизайн и компьютерная вёрстка», «Технология интервью». Помимо обучения мы побывали на экскурсии по факультету, попробовали себя в роли радиовещателей, посетили канал ОНТ и не только. На двух мероприятиях хочется акцентировать внимание.

Уникальные возможности для абитуриентов: от лекций кибернетики до знакомства с культурой другого народа.

Несмотря на разнообразное расписание, конечно, в некоторые моменты нашей университетской жизни можно было почувствовать некую  студенческую рутинность, но подобное представлялось возможным крайне редко. Тому поспособствовал формат проведения занятий и их подача. Выдающимися примером этого послужила пара профессора кафедры периодической печати и веб-журналистики, доктора филологических наук  Виктора Ивановича Ивченкова.

 

На его занятии была освещена тема «Мова и штучны інтэлект: віртуальная форма зносін». Профессор рассуждал, возможно ли создание текстов нейросетью, которые бы отличались  своей лаконичностью и пониманием контекста. Я, как обывательница, была поражена многогранностью, казалось бы, не такой «интересной» темы. Объясню: лекция преподавателя граничила с квантовой физикой, нейробиологией, кибернетикой, лингвистикой и литературой, и, что самое главное, это всё было в рамках журналистики. Начав с экспрессивов в тексте, участников лекции медленно погружали гулбже и глубже в эту тему, и когда встал вопрос о появлении психосоматических расстройств (попросту синдром Снежаны, но всё же) пара уже подходила к концу. Но мы успели получить задание от Виктора Ивановича: быстро написать очерк на определенную тему, тем самым подведя занятие к его логическому завершению. Тем, кто успел, подарили книги Светланы Харитоновой, заведующей  кафедры.

Мне, к сожалению, не удалось получить книгу из-за своей медлительности, однако из аудитории я вышла сраженная не провалом, а масштабами полученных и уникальных знаний, что в дальнейшем часто подталкивали на рассуждения.

Говоря об уникальности проекта, хочу сделать акцент на презентации для будущих журналистов «Отношения Беларуси и Китая, которая была направлена на знакомство с китайской историей и традициями, проведением параллелей с культурой Беларуси и обозначения важности дружеских отношений между нашими странами. Что важно — мероприятие было организовано китайскими студентами-четверокурсниками, которые, к слову, готовились к нашему визиту почти две недели.

Из запоминающего могу выделить девушку и парня: Сюй Ци и Кайчжэна, которые выступали в национальных, пусть и немного изменённых, костюмах. После презентации присутствующим удалось послушать пение Кайчжэна, а позже поучаствовать в интерактиве, где абитуриентов разделили на группы под руководством китайских студентов, дали темы, в которых нужно было найти схожести и различия наших культур. Мне же улыбнулась удача! Я была в группе с Ци, благодаря чему наша тема — «женские и мужские стандарты красоты» — получила наглядность.

В костюме Цию можно было выделить почетность красного цвета, который как  и в истории Китая, так и Беларуси, является главным колором. Также внимание наших народов к разному рода символике: у китайцев это выражено традиционным макияжем с использованием алой метки в центре лба, что в зависимости от периода истории, менялась, а у белорусов это орнамент того же цвета, который массово использовался в наших национальных костюмах. Касаемо эстетики тела — это полнота, хоть и интерпретировалась она по-разному. В случае белорусского народа она имела значение силы и здоровья, как у женщин так и мужчин, а для китайских предков это было отличной чертой обеспеченности и богатства.

Все вышеперечисленные заметки мы смогли представить последними, так как групп было немало. Однако, на мой взгляд, выступили мы безупречно. Найдя контакт с Сюй Ци, мне удалось выступить без волнения, грамотно и складно рассказав о найденных отличиях, к тому же с такой прекрасной моделью, как она!

В конце мероприятия свои автографы мне дали Кайчжэн, Ци и их однокурсник, помогавший с организацией, — Юпфэй! Он, кстати, всем выступавшим группам вручал за участие сладкие подарки.

Возможно, это излишне наивно или глупо, однако сейчас, с виду обычный и непримечательный кусочек картона, является для меня слегка тоскливым, но греющим сердце напоминанием о хорошо проведённом времени в стенах БГУ.

Журфак — это люди. О важности комфортного коллектива, общения и традиций внутри стен университета.

Мне, как человеку больше концентрирующимся на своих мыслях и анализе происходящего, не всегда есть дело, если так можно выразиться, до других людей и отношений с ними, но журфаку удалось обратить моё внимание на важность коммуникации и слаженной работы в коллективе. Как я писала ранее, у нас были замечательные кураторы, именно они вели нас по коридорам университета, рассказывали об особенностях его устройства и старались передать студенческую жизнь без розовых очков, которые на абитуриентов одевает новизна ощущений и неосознанная романтизация.

Помимо наших проводников в мир журфака, стоит отдать должное дружному коллективу, состоящему из моих ровесников — ребята из разных регионов были отзывчивы и активны, помогали друг другу и поддерживали. А в последний день, когда мы проводили прощальный тимбилдинг, они подтвердили свою сплоченность.

Дело в том, что проект «Студент на неделю» на журфаке существует уже седьмой год, и за время его проведения появился ряд традиций. Первую из них я упоминала выше: прощальный тимбилдинг, на котором нас собрали для подведения итогов недели. Там же мои одногруппники, включая меня, с помощью обычного бейджика, который мы передавали по кругу, смогли поделиться впечатлениями от проведенного времени. Традиция довольно-таки трогательная, так как большинство успело привыкнуть и к новым друзьям, и к университету.

После прилива эмоций Диана, руководительница проекта и главная кураторка, передала нам таинственную коробочку, со словами: «внутри находится самое ценное, что у вас есть, то, что вы должны любить и уважать всю жизнь».

Коробку нужно было также передавать друг другу и аккуратно заглядывать, не давая никому подглядеть. Когда она попала в мои руки, я, честно признаться, сначала испугалась: внутри лежало зеркало… Но позже это вызвало во мне улыбку и некую радость самого инсайта, ведь любить и принимать себя в потоке современного мира поистине трудно.

В заключение.

Невзирая на действительно большой мною написанный материал, хотелось бы обозначить, насколько значим для меня проект «Студент на неделю». Он представляет не только профориентационную составляющую, но и дает огромный опыт для абитуриентов, новые знакомства и эмоции. Я очень благодарна людям, которые организуют, курируют и поддерживают подобные проекты. Также я писала в мотивационном письме, благодаря которому я  попала на проект, что среди всех критериев выбора университета важным является преподавательский состав. И хочу подытожить — я удовлетворена. Мне выдалась возможность получить ценный опыт, повзаимодействовать с преподавателями, не только прочитать их труды, но и обсудить с ними их лично, порассуждать и даже подискуссировать.

Для каждого поучаствовавшего это разные воспоминания, эмоции, ассоциации, однако для всех, без исключения, это была информационно ёмкая, динамичная и развивающая деятельность.

Алина КАЖУРО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: