Сайт о жизни молодёжи г. Бобруйска

 Первые шаги молодых специалистов в профессии или Нужен ли диплом в наше время?

Каждый год школы нашей страны провожают тысячи школьников во взрослую жизнь, первым форпостом которой является получение высшего образования. Со школьной скамьи нас ориентируют на поступление в университеты, Вузы, институты. Диплом становиться целью всех учащихся, ведь он, по словам родителей, знакомых да и общества в целом, — твой билет в счастливую жизнь. В таком случае может и не стоит удивляться, что на психологическое давление со стороны целого мира,  мы слышим и читаем заполонившие всё, что только можно, шутки :
«Иди в метро и без высшего образования не возвращайся!»
Действительно, сейчас высшее образование уже не является, как раньше, элитарным и доступным узкому кругу лиц. Диплом о получении высшего образования каждый год выдаётся примерно 150 млн. человек в мире. Беларусь на четвёртом месте среди стран по числу студентов к количеству людей в соответствующем возрасте. В этом нас перегнали только Корея, США и Финляндия. Как видим, высшим образованием в наше время никого не удивишь. Оно стало массовым, но следует ли из этого, что теперь высшее образование менее востребовано? Так как на сегодняшний момент больше девяноста процентов молодёжи имеют диплом из высшего учреждения, то было бы логично обратиться с таким вопросом именно к молодым специалистам.
  О своём видении нам рассказала девушка Виктория:
— На данный момент у меня уже есть среднее-специальное образование, которое я получила у себя в родном городе. Отучившись в Бобруйском государственном аграрно-экономическом коллежде, я стала бухгалтером. По специальности  отработала два года, сейчас совмещаю работу и учёбу: решила получить уже высшее образование по той же специальности в Горецкой сельхозакадемии. Если сравнивать, где легче учиться, то я скажу, что в академии. В колледж ты приходишь ещё зелёным — новые предметы, всё непонятное, приходится начинать с нуля. А в академии почти всё тоже самое, просто более углубленно: те же понятия и знания. Это не значит, что там уж совсем просто, но значительно легче. Чувствуешь себя более комфортно и уверенно, потому что есть понимание своей профессии.
Я и дальше планирую работать по специальности, менять профессию не собираюсь. Конечно многое зависит от коллектива, особенно в первые дни работы. Сейчас, придя уже на второе место, я не теряюсь. А в первый раз пришла — ничего не знала и не понимала. Глаза на выкате, что-то похожее вспоминаешь на практике в колледже, а всё равно не то! Самое важное, чтобы в эти трудные минуты нашлись люди, которые тебе объяснили, помогли. Только не с какой-нибудь неохотой и раздражительностью, а пониманием.
Если говорить о дипломе, то высшее образование я получаю, потому что это — карьерный рост, перспективы в будущем. Да и пока есть возможность — не стоит её упускать. Вообще, на мой взгляд, пока ты молод, свою жизнь можно хорошо построить даже без диплома. Но вот по опыту, я считаю, что он всё равно будет необходим. Вместе со мной сейчас учатся и сорокалетние, и пятидесятилетние женщины. Потому что до этого они смогли устроиться на работу, а недавно, например, вышел новый закон. И теперь им нужно получить высшее образование, а то иначе могут и уволить. Поэтому лучше, чтобы высшее образование всё таки было.
 О своей работе нам также рассказала молодая преподавательница географии из 19-ой школы Янина Михайловна :
— В школьные  годы я и не думала быть педагогом. Но, начиная с 8-ого класса, я планировала связать свою жизнь с историей или географией. Хотела стать геологом-разведчиком, метеорологом, но ни как не педагогом! Самым близким и удобным местом, где можно было получить специальность, связанную с географией, был МГУ имени Кулешова. С поступлением проблем не было. Хотя я не смогла найти репетитора по математике, и мне пришлось сдавать биологию вместо неё. Как по мне, учиться оказалось несложно, мы подробнее и углубленнее изучали уже пройденное в школе. Особенно запомнилась практика на третьем курсе — первые шаги в специальность. Нужно было готовить планы, конспекты к каждому уроку. Было волнительно и немного страшно выступать перед детьми, потому что не знаешь, как они к тебе отнесутся. Помню, что самыми послушными были ученики из гимназии, уроки у них получились самыми лучшими. Из плюсов практики: не было большой перегруженности, за тобой закрепляли руководителей, они давали советы, проверяли твои материалы, подготовку перед уроком. Учителя из университета тоже интересовались, задавали вопросы, следили. Мне очень помогла Юрчелас Светлана Ефимовна. Она каждый день после занятий по часу разбирал со мной этапы уроков, планировала следующие, давала советы.
Мои планы на будущее неизвестны наверняка : я не знаю буду ли работать учителем дальше. Всё будет зависеть от моих впечатлений от отработки. Сейчас я наблюдаю и сравниваю свою работу с другими. Стоит ли  оставаться учителем, хватит ли умений, сил и здоровья?! Если при такой же отдаче в других профессиях можно заработать больше и, для преподавателей это важно, быть эмоционально спокойным.  Первые дни в школе запомнились. Все помогали и поддерживали, вошли в моё положение новичка. Мне нравится преподавать свой предмет, но меня нагрузили классным руководством. Пришлось быстро адаптироваться и привыкать к ситуации, научиться общаться с родителями, повышать голос и делать замечания, чем я раньше не занималась, — улыбнулась Янина Михайловна.  А если более серьёзно,  то с классным руководством прибавились посещения детей в незнакомом городе, составления актов посещения и  другой бумажной волокиты.
После отработки я не останусь в Бобруйске. Хочу найти другую профессию, потому что работа учителем не приносит того удовлетворения, которое я ждала. Минусы этой работы: постоянное общение ( родители звонят в любое время суток, рано и поздно, требуют хороших оценок для своих детей), сами дети, (некоторые из них пытаются качать права, хотя их не знают) постоянная напряжённость, большое количество тетрадей, контурных карт, необходимость жертвовать личным временем для их проверки, забирать работу на выходные, суббота — рабочий день, я не могу уехать домой к родителям.  Хорошо, что можно получить второе высшее образование. Но оно нужно, если вы действительно работали и старались, чтобы его получить. А не просто так, ради галочки. С дипломом есть дальнейшие перспективы развития, но опять-таки всё зависит от человека. Высшее образование — средство реализовать себя в будущем.
Подводя итоги, я могу заключить : учиться и получать высшее образование в наше время всё таки перспективно и необходимо. Талантливый человек сможет реализовать себя и без него, ведь в успехе главное — кропотливый труд и знания. Но именно знания мы и черпаем учась в школе, а дальше в колледже или вузе.

Марина КОТОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: