Сайт о жизни молодёжи г. Бобруйска

«Учитель» — должно звучать гордо !

В жизни каждого из нас есть период, когда изо дня в день в течение многих лет мы должны каждое утро заставлять ноги поднимать все тело с кровати, приводить себя в порядок, делать утренний перекус, а затем отправляться в место, которое у многих зачастую вызывает негативные эмоции. Туда, где можно найти много новых друзей и провести весело время, но в тоже время испытывать страх от шанса стоять у доски  в то время, когда к уроку ты не готов.  Поэтому  большинство учеников идет в учебные заведения  с большим нехотением. А ведь многие могут вспомнить как хорошие, так и плохие моменты школьных дней. Помимо вечных письменных и домашних работ нас также тяготили укоры родителей за плохие отметки и наставления учителей, что нужно и не нужно делать.

Хотя, как бы плохо не говорили про школу, у всех был свой любимый предмет и свой любимый учитель. Так как же так получается, в месте, где тебе тяжело, есть тот, кто делает твою жизнь  легче? Сейчас попробуем разобраться!

Из личного опыта  могу сказать, что на качество учебы очень сильно влияет метод преподавания и то, как учитель преподносит материал. Ведь вряд ли кто-то будет рад идти на урок, где за малейшую ошибку тебя отчитают и поставят низкую отметку. Можно сказать, что преподавание — отдельный вид искусства.

Начнем с азов. Самая главная задача учителя — давать знания! Каким способом — уже неважно. Значит, чтобы быть любимым учителем, нужно уметь давать знания? Чтобы быть учителем просто давать знания недостаточно. Есть ряд качеств, которым должен обладать учитель, чтобы быть любимым. К примеру, по статистике людям гораздо легче принимать знания, если преподаватель выполняет некоторое число облегчающих условий, одно из которых доходчиво и интересно объяснять материал максимально простым языком.

 Дальше у учителя должно быть понимание того, что вряд ли кому-то  нравится, когда их достижения кто-то принижает, когда их отчитывают перед коллективом, кричат и с кем-либо сравнивают. Во-первых, надо намотать на ус, что все люди по-своему индивидуальны и особенны: у кого-то что-то может получаться  хуже, чем у других, но это не повод отчитывать их за это.  Во-вторых, негативный посыл настраивает человека на негативные эмоции: если говорить ученику, что он ужасно справился с заданием, сопровождая это еще и унизительными словами  в его адрес,  то и такое же отношение будет у ученика к преподавателю и к самому предмету. А вот, к примеру, постоянная улыбка, доброта, огонь в глазах и желание учить детей любить предмет — это главный показатель если не лучшего, то хорошего учителя. В-третьих, публичное унижение — это, как минимум, некрасиво в моральном и, как максимум, незаконно в юридическом плане, поэтому тут уже может зайти речь не только об уважении  со стороны ученика, но и об административной ответственности.

 Хотелось бы продолжить тем, что жизнь каждого человека — его собственная, а это значит, что только ему решать, как жить, если его действия допустимы и не запрещены, и в таком случае личное мнение по поводу будущего ученика будет неуместно.

 Таким образом, если преподаватель выполняет условия и обладает качествами, приведенными выше, то он может стать не только любимым учителем, но поддержкой и опорой ученику в трудную минуту, хорошим другом и примером для подражания.

 После прочитанного, скорее всего, кажется, что такое не может сочетаться  в одном человеке. Однако, к счастью, это не так и в моей  школьной жизни  есть этому подтверждение. Как я заметил, к такому учителю на урок я иду, как на перемену. Это настоящий пример преданности своей работе, своему любимому делу, своему искусству. Педагог  с большим количеством вдохновляющих девизов умеет влюблять нас в свой предмет.

 Учитель географии СШ №19 г. Бобруйска постоянно идет в ногу со временем, чему-то учится. Ее уроки запоминаются надолго. Постоянная жестикуляция, повторение когда-либо изученного, интересные факты по теме — залог успеха ее работы. Объясняя на пальцах материал, она часто использует своеобразные приемы и фишки для лучшего усвоения информации. К примеру, мало кто знает, как периоды формирования рельефа связаны со словом «КОСТЮМ» и фразой «Даша купила платье». И только учащимся у Натальи Александровны известно, что этот лайфхак поможет запомнить названия периодов двух эр — Палеозоя и Мезозоя.  

Таким образом, она делает свой урок интересным. Мне всегда было интересно, как ей удается совмещать столько качеств в себе, как ей удается увлечь своим предметом. Глубина ее ответа меня поразила.

 — Почему такой подход к обучению?

 — В каждом ученике я вижу личность, поэтому я хочу, чтобы ребенок проявил самостоятельность, потому что самостоятельное получение знаний намного ценнее, нежели я буду заставлять учить. Заставлять — это значит не любить предмет, а я хочу привить любовь к своему предмету. Так получается у меня. У меня есть одно правило: если ученик ничего не понял, значит,  я плохо провела урок!

  —Какие есть плюсы-минусы работы учителем?

— Мой самый большой минус — это то, что я полностью отдаю себя работе. Это тоже не всегда хорошо. Я постоянно ищу что-то новое. Хочу шагать в ногу с детьми. Я сейчас занимаюсь нейросетями и вижу в них большое будущее, но собственных знаний не хватает, а учиться нет времени: много времени уделяю работе, а очень хочется побольше внимания уделить семье. А учиться надо! Учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться. По-другому никак. Мы не можем стоять на месте. Мы должны вам соответствовать. Не вы нам, а мы вам! Такое правило у меня… Я тебе так скажу, никогда учитель много не заработает. Все, кто идут в профессию, понимают, что здесь нет больших денег. Здесь есть кое-что другое: у нас каждый новый день не похож на предыдущий.   И каждый урок не похож на другой. Мне нравится эта динамика… Нестабильность. Каждый день новый. Не может поглотить рутина.

 —Что Вам помогает в такой нелегкой работе?

—Семья. Родные относятся ко мне и к моей увлеченностью работой с пониманием. Они меня полностью поддерживают. Муж вообще золото, он моя надежда и опора. А еще я педагог в третьем поколении. Поэтому мы единомышленники, мы понимаем друг друга. Мама на моей стороне  во всех начинаниях.  Она сама педагог с БОЛЬШОЙ буквы. Ей 77 лет, но вы ей столько никогда не дадите, она такая активная! У нее такой огонь в глазах горит!

 — Правда, что профессией учителя надо жить?

— Да. И полностью отдаваться: если ты не живешь ей, не стоит начинать. По-другому никак. Когда постоянные мысли о зарплате, о нелюбимых учениках, это такая каторга… Ты почти всем жертвуешь.

 Делая вывод, что лишь отдавшись своему делу и по максимуму и думая не о себе, а о тех, для кого работаешь, можно стать лучшим в своем деле, и это касается  не только учителей, понимаешь, что любимым станешь, если любишь. Профессию. Детей. Свое дело. Неважно.

 Ну, а заниматься таким искусством или преподавать, быть «лидером» каторги или работать рука в руку с душой — подсознательный выбор каждого учителя отдельно. И от того, какой выбор он сделает, зависит, каким педагогом он будет. Ведь учитель — профессия тяжелая — должно звучать гордо!

Никита ЯКОВЕНКО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: