Бобруйск — мой город, такой родной и близкий
Мой город … Такой родной и близкий.
Мой город … Такой уютный и единственный.
У меня в руках книга Абрама Рабкина «Вниз по Шоссейной». Я читаю и вижу, с какой любовью автор выписывал каждую строку о довоенном Бобруйске. Довоенная Шоссейная – современная улица Бахарова. Изменилась ли она? Конечно! Но остались островки той, прежней, Шоссейной.
«Домишки, спящие дома и спящие люди. И железная дорога, над которой ветры и космы паровозного дыма. И дрожание рельсов, отдающееся легким, едва слышным дребезжанием в окнах.
А когда нет поездов и нет грохота, — гудят провода и плывет из-за насыпи яблочный, извечный, с раннего детства знакомый запах мармеладной фабрики».
Мармеладная фабрика… Да это же наш «Красный пищевик»! Как же нам без этого предприятия?! Это своеобразная визитная карточка нашего города.
Иду по улице Бахарова, сворачиваю на Чонгарскую. До революции это была улица Ольховская, на которой миллионер Незабытовский построил трёхэтажную гостиницу. Некоторые могут подумать: «Тоже невидаль! Трехэтажное здание…» Но ведь это до революции!!!
Прогулка продолжается. Современные здания старого центра города мирно соседствуют с мудрыми старожилами, которые многое повидали на своём веку.
Вот прохожу мимо Свято-Георгиевского храма (ему уже более 100 лет), и передо мною с одной стороны появляется прекрасное сооружение современности — Ледовый дворец «Бобруйск-Арена», а с другой стороны возникают стены Бобруйской крепости… Стены мощные, видавшие не одно сражение. Кого спасали эти бастионы? Кто погиб, защищая их? Я стою у огромной липы и думаю, сколько пришлось пережить моему городу за многие годы. Но он выстоял…
А вон порт… Да, это сейчас трудно назвать нашу реку судоходной. А раньше…
Продолжим путешествие по берегу реки? И где мы можем оказаться? Правильно! В санатории имени В. И. Ленина. Особенно приятно гулять по паркам санатория осенью, когда золотые листья медленно кружат в воздухе, а изумрудные ели дополняют сказочный пейзаж.
Мой город … Такой родной и близкий.
Мой город … Такой уютный и единственный.
С улыбкой вспоминаю строки из «Золотого телёнка» И. Ильфа и Е. Петрова о моём городе: «При слове «Бобруйск» собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом».
Я иду, в лицо дует теплый ветер, кажется, что сам город улыбается теплой и искренней улыбкой, и вдруг понимаешь, что ради этого стоит жить, жить для того, чтобы вновь и вновь чувствовать то, что ты чувствуешь сейчас.
Бобруйск … Такой родной и близкий.
Бобруйск … Такой уютный и единственный.
Дарья ВАСИЛЬЕВА