Сайт о жизни молодёжи г. Бобруйска

Татьяна Зайцева: «Центр допобразования – это живой организм, это – своеобразная семья»

ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бобруйска» — многофункциональное  учреждение  дополнительного образования. Свои творческие достижения воспитанники успешно демонстрируют  в городских, районных, областных, республиканских и международных конкурсах и   массовых мероприятиях,  выставках декоративно-прикладного творчества, в конкурсах рисунков.  Сегодня коллектив  Центр   идет в ногу со временем, является конкурентоспособным и развивающимся учреждением дополнительного образования в Могилевской области. Татьяна Зайцева — редкий пример, когда так гармонично совпали Центр дополнительного образования и молодой директор. На посту она  всего третий год, но заметные результаты есть уже сейчас. За это время омолодилась команда, запустились новые программы обучения, открываются новые направления, стартовали уникальные  проекты. Что ждать от Центра   в новом учебном году читайте в нашем интервью Татьяной Владимировной. 

—Татьяна Владимировна, как стартовал   Центр в новый учебный год?

— Традиционно в начале нового учебного года проводится Неделя учреждений дополнительного образования, во время которой идет активная кампания по привлечению ребят разного возраста в объединения  по интересам, организуются концертные, культурно-развлекательные, игровые программы и выставки творчества. Так, в сентябре  около Центра, в клубах по месту жительства  прошли  мини-концерты  с пиар-презентацией всех наших направлений, выставки работ талантливых воспитанников Центра и их педагогов, в ходе которых можно было записаться в понравившиеся объединения по интересам. Лично меня порадовал тот факт, что число ребят, желающих заниматься в объединениях по интересам в нынешнем году,  значительно выросло. Так, 1917 ребят   изъявило желание у нас заниматься по программам  первого года обучения. У нас разносторонний и многоуровневый характер реализуемых образовательных программ, что позволяет нам набирать детей и подростков с  разным уровнем  их способностей.

—Начался  учебный год. Родители думают, как устроить досуг ребенка, в какой кружок отдать. Есть ли в вашем учреждении какие-то привлекательные для этого особенности?

—Центр дополнительного образования, объединивший Центр творчества и Центр художественного творчества,   дарит юным  бобруйчанам  разноцветный мир детства. Многие родители, помня, как сами приходили  в Дом пионеров, Центр творчества или ЦХТ — в особый мир  доброты, красоты и творчества, приводят своих детей к нам на занятия. В  нашем городе есть и другие досуговые  Центры, но мы стараемся все же быть чуть впереди. В первую очередь, занятия в наших объединениях – это не только «лишь бы ребенок был чем-то занят», но и получение дополнительного образования. Обучение у нас проводится по дополнительным общеразвивающим программам, под руководством опытных педагогов.

— Что предлагает  Центр в нынешнем учебном году? Что нового планируется в уже существующих проектах, какие стартуют новые проекты?

 — Каждый год Центр в чем-то меняется, чтобы быть интересным детям и востребованным. В этом году у ребят, как и раньше,  популярны объединения художественной студии, вокальные коллективы, ансамбли и хор, ансамбли танца, объединения технической направленности, дизайна.

Существующие проекты обновляются и развиваются. Ярким примером тут служит наш отдел технического творчества. В  частности, его сегмент объединение  по интересам «Радиотехническое конструирование». Если  раньше к нам  приходили заниматься ребята с 12 лет, то с нынешнего года мы принимаем совсем юных ребят — с 8 лет.  Что характерно, в это объединение приходят записываться не случайные дети, а те, которые уже пробовали свои силы в радиотехническом моделировании самостоятельно.  Они приходят со своими двигателями поломанными, моторчиками разными, а на вопрос,  почему они решили заняться конструированием, они отвечают, что им  нужно очень много чего отремонтировать, и хотят они это сделать самостоятельно.   Желание есть, нет необходимых знаний, и они идут к нам, чтобы их получить.  Аналогично «омолодился» у нас набор и на  авиамодельный спор: набор осуществляем с 8-ми лет благодаря тому, что мы пришли к тем технологиям, которые дают возможность заниматься автомодельным спортом с младших классов. Ребята под руководством своих педагогов будут конструировать самолеты, летательные аппараты, а затем их обслуживать.

В наше время   в различных областях народного хозяйства, медицине, связи широко используется  компьютерная техника. Без использования информационных технологий  не обходится ни одна отрасль, а  компьютеры стали незаменимыми помощниками людей. От уровня и качества знаний компьютерного образования зависит научный, технический и производственный потенциал страны. Именно поэтому  мы открыли объединение «Компьютерные  и сетевые технологии»   для учащихся старше 11 лет.   Дополнительное изучение, практическая работа с компьютерной техникой в объединении будет  способствовать развитию мышления, в том числе алгоритмического стиля мышления, ребята научатся различать  такие понятия, как  «информация» и «носитель информации»,  вводить информацию с помощью  клавиатуры, запускать прикладные программы,  загружать любое  программное средство; создавать и редактировать графический объект; создавать и редактировать текстовый документ,  будут уметь сохранить его и вывести на печать, записывать  созданную информацию на любой носитель и многое другое. Если есть спрос —  должно быть и предложение.

В  текущем году мы открываем объединение по интересам «Резьба по дереву», в котором смогут заниматься все желающие вне зависимости от возрастов. Впервые у нас стартовала работа кукольно-театрального объединения «Чародеи». Планируем еще больше усилить  вокальное направление и хореографию: открываем объединение современных танцев. Поэтому с радостью ждем ребят, которые придут заниматься в наши объединения.

 —Татьяна Владимировна, дети сейчас загружены максимально, нужно ли им еще и дополнительное образование?

—Дети должны быть разносторонне развитыми людьми. И я  считаю, что дополнительное образование по праву относится к сферам наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребенка, способствует расширению культурного пространства, самореализации личности, стимулирует ее творческое развитие.

— Расскажите о своём коллективе сотрудников, который , некогда взяв высокую планку, не только ее придерживается, но и идет дальше.  Чем гордитесь Вы, как директор Центра?

—Я не без гордости могу сказать, что каждый педагог Центра – это целая Вселенная, это Личность, Индивидуальность. О каждом можно дать развернутое интервью. Прежде всего, участием и победами наших педагогов  в конкурсах профессионального мастерства . В прошлом учебном году Юлия Прохорова  стала победителем областного  конкурса «Педагог дополнительного образования», ранее в числе победителей был Олег Александрович Шкутко, педагог дополнительного образования по таэквандо, обладатель 5 дана, судья международной категории класса А, международный инструктор, председатель ОО «Белорусская глобальная федерация таэквондо».

Каждая победа наших ребят на конкурсах различного уровня — это гордость всего коллектива: значит, хорошо научили. В нынешнем учебном году  на 1 сентября у нас, не смотря на пандемию, порядка 480 побед в областных и республиканских конкурсах. Это при том, что не проводились республиканские  и областные соревнования по техническим видам спорта, которые в копилку наших побед ежегодно дают  десятки Дипломов 1 ,2,3 степени как в личном первенстве, так и в командном Последний пример: 15-18 сентября в г. Минске прошел  республиканский конкурс по основам профессиональной подготовки среди учащихся «JuniorSkills Belarus». Впервые учащийся отдела технического творчества Центра  Константин Разводовский под руководством педагога дополнительного образования Сергея Анатольевича Дубинского, победив в областном туре конкурса вошёл в состав команды Могилёвской области и защищал честь нашего Центра в компетенции «Электроника». Константин занял II почётное место и  награждён соответствующим дипломом Министерства образования Республик Беларусь, медалью и ценным подарком.

В целом же,  наш  Центр – это живой организм, это – своеобразная семья. И как в каждой семье в основе лежат терпение и любовь! Без терпения, любви, служения старших младшим и уважения младшими старших не было бы той особой атмосферы нашего «дома». Ежегодно к нам приходят новые дети, новые родители, каждый со своими ожиданиями, своим видением ситуации. С теми, кто настроен на совместную работу, кто по-настоящему заинтересован тем, чем занимается его ребенок, в его успехах и росте, складываются не просто партнерские, но и очень теплые доброжелательные отношения.

— Исходя из задач учреждения, какими должны быть современные педагоги?

— В первую очередь,  готовыми постоянно учиться. Развивая детей, невозможно не развиваться самому. Также важно владеть современными методами обучения, быть интересным детям. С молодыми преподавателями невероятно интересно: они сами недавно закончили вуз, глаза горят. Они легко устанавливают контакт с детьми.

Ну, и большой плюс Центра в том, что у нас есть наставники, которые работают здесь много лет и могут поделиться опытом с молодыми. Так сказать, брать их под своё крыло, и в совместном тандеме трудиться на общее дело . Это опытные педагоги Шакирова Т. И., Скап Н. И., Царик И. А., и многие другие.

—Чуть больше года прошло после новоселья  Центра в здание бывшего Дома офицеров. Даже визуально  видно, что проделана огромная работа по ремонту,  благоустройству и меблированию фойе и кабинетов. Но, насколько я знаю, точка в  работе еще  не поставлена.

— У нас уникальные коллективы, прекрасные дети, педагоги-профессионалы,  которые достойны комфортных условий.  Наше  учреждение заняло 1 место  по  итогам соревнования среди предприятий, организаций и учреждений города за 2019 год,  и 2-е  место — в городском  конкурсе  на лучшее новогоднее оформление среди организаций Бобруйска. За премиальные деньги мы  приобрели мебель для младших деток, что позволило нам расширить прием малышей в наши объединения. Сейчас работаем над тем, чтобы сделать респектабельным  наш холл возле входной группы: если театр начинается с вешалки, то наш Центр — с входа в здание. В планах — замена окон на стеклопакеты: детям должно быть тепло и комфортно, когда они приходят к нам. Планируем привести в надлежащий порядок все наши спортзалы, и, конечно же, актовый зал. У нас в отношении актового зала очень большие планы:  проведение занятий бизнес школы для молодежи, конференций, встреч, праздников, конкурсов…И этот список можно продолжить. И для того, чтобы все было уровнево, необходимо иметь соответствующий   актовый зал. Чтобы привлечь инвесторов, получить гранты продолжаем писать проекты. Уже есть первые результаты Думаю, что это только начало, т.к.  мы  не остановились на достигнутом, продолжаем работать над проектами, ведь, как известно, дорогу осилит идущий.  Мне очень приятно отметить, что гориспоком, управление по образованию горисполкома поддерживают все наши начинания.

 —Татьяна Владимировна, пользуясь случаем, пожелайте  что-либо и Вашим сотрудникам, и ребятам,  и их родителям?

— Дорогие друзья, коллеги! В наступившем учебном году хочется пожелать каждому крепости сил, здоровья физического и духовного, любви, радости, творческого совершенствования! Мы не оказываем педагогические услуги, мы наполняем сердца детей радостью и творчеством!

—Спасибо за разговор. Успехов Вам во всех Ваших начинаниях.

Беседовала Ольга ПАНЧУГИНА

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: